Зарождение движения

20 марта 2009
В 1997 году решили мы с приятелем создать в России проект, который называется дрегрейсинг. В принципе, ничего особенного мы не придумывали – уже тогда во всем мире дрегрейсинг по популярности опережал Формулу 1. Дрегрейсинг - это гонки по прямой (от англ. drag - полоса), когда все машины стартуют с места и побеждает та, которая быстрее всех финиширует на дистанции одна вторая или одна четвертая мили (804 и 402 метра соответственно). По большому счету, помимо спорта это еще и крупный бизнес, вокруг которого крутятся спортивные команды, инвесторы, тотализаторы – целая индустрия.

Как раз в конце 90-х Лужков загорелся идеей привезти в Москву Формулу 1, но уже тогда я понимал, что при проведении гонок 1-2 раза в год проект не будет себя окупать. С другой стороны, дрегрейсинг можно было проводить хоть каждые выходные.


Тогда, в 1997 году, мой приятель привез в Москву профессиональный дрегстер – машину около 1500 лошадиных сил, очень высокого класса – но она даже стартовать не смогла. Во-первых, дорожное покрытие было плохое, а, во-вторых, на это просто никто не пришел смотреть. В машине грустно сидел финский гонщик, грустно махал финским флагом, и никто не обращал на него внимания.


И тогда мы придумали, как можно организовать пиар этого вида спорта. Мне пришла идея продвигать дрегрейсинг на скандале. Вместо дрегрейсинга мы придумали слово стритрейсинг - уличные гонки. Они были известны во всем мире, но в России о них пока никто не знал. Тогда мы по сути дела стали проводить гонки по правилам дрегрейсинга, но называть их стритрейсингом. Одновременно мы начали придумывать всякие байки про себя, про то, что молодые хулиганы носятся по улицам Москвы и соревнуются, кто больше собьет старушек; что обнаружено уже столько-то убитых и покалеченных. А на крыльях своих машин гонщики рисуют профили сбитых бабушек, также как в свое время летчики рисовали сбитые самолеты. Все журналисты моментально бросились к начальнику ГАИ Москвы Сергею Александровичу Казанцеву, который пообещал прекратить безобразие. После этого мы поставили платную публикацию в «МК», где говорилось, что по субботам мы собираемся на Фрунзенской набережной у дебаркадера. После первой же публикации приехало машин сто! Причем это были редкие, классные спортивные машины.

 

 

Комментариев: 0

 

Оставить комментарий:

Имя: *
E-mail:
Комментарий: *
Введите код, изображенный на картинке справа: *
* - данные поля обязательны для заполнения