Пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части запрета продажи слабоалкогольных напитков в ларьках, киосках и палатках.

 Данным законопроектом предлагается запретить продажу слабоалкогольных напитков (в том числе слабоалкогольных коктейлей) в киосках, ларьках и палатках, посредством внесения соответствующих изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Под слабоалкогольными напитками в соответствии с ГОСТ Р 52409-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукция безалкогольного и слабоалкогольного производства. Термины и определения" понимается готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм.

Российский рынок слабоалкогольных коктейлей считался одним из самых быстрорастущих в мире - его емкость ежегодно увеличивалась на 20-30%, по сравнению с каждым предыдущим годом. По оценкам Национальной алкогольной ассоциации, в настоящее время рынок энергетических напитков России составляет 20 миллионов, а рынок слабоалкогольных напитков – 47,2 миллионов дал. в год. Причем, по информации экспертов, основной объем потребления слабоалкогольных коктейлей приходится именно на молодежь. Поэтому сейчас, согласно проведенным опросам, слабоалкогольные коктейли наряду с пивом являются самым популярным алкогольным напитком в возрастной группе от 10 до 17 лет, в том числе за счет возможности беспрепятственно приобрести коктейли в ларьках.

В свою очередь слабоалкогольные напитки, в особенности коктейли, опасны тем, что за счет входящей в их состав газировки вызывают быстрое опьянение и эйфорию. Это приводит к тому, что человек начинает употреблять коктейли во все возрастающих дозах, причем не из-за их вкуса, а из-за немедленного опьяняющего эффекта.

Кроме того, из-за огромного содержания сахара (5-6 кусков в одной баночке), коктейли не требуют закуски, в связи с чем удар по организму только усиливается".

 На основании изложенного, ограничение доступа несовершеннолетних к слабоалкогольным коктейлям путем запрета их продажи в палатках, позволит сократить негативное воздействие слабоалкогольных напитков на здоровье молодежи.

 

 

Смотрите также: