Пояснительная записка

К проекту Федерального закона "О признании утратившей силу статьи 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и внесении изменений в статью 241 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Начиная с 90-х годов в стране идет стремительный рост проституции. По одним данным, в России насчитывается около 180 тысяч проституток, из которых примерно 30 тысяч - в Москве. По другим оценкам, только в Москве занимается проституцией 80-130 тысяч женщин.

Однако наибольшую социальную опасность представляет организация проституции, т.е. сутенерство. Именно сутенеры часто путем угроз, шантажа, насилия привлекают девушек к занятию проституцией и организуют притоны.

В стране ежедневно открываются новые притоны.  Правоохранительные органы регулярно проводят разоблачительные рейды, однако на месте закрытых "массажных салонов" немедленно появляются новые. Сутенеры не только получают огромные нелегальные доходы  от организации борделей, но и создают опасную криминогенную обстановку в этой среде, где нередко совершаются убийства, кражи, мошенничество, процветает наркомания.

Причиной этого является несовершенство законодательства в сфере установления ответственности за  сутенерство. С одной стороны, Уголовный кодекс предусматривает ответственность за вовлечение в занятие проституцией (статья 240 УК) и организацию занятия проституцией (статья 241 УК).  С другой стороны, статья 6.12 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Разграничить состав административного правонарушении с составом преступления, предусмотренного статьей 241 Уголовного кодекса практически невозможно, это признают многие  эксперты в области уголовного права.

Однако наличие санкций за одно и то же правонарушение в двух законодательных актах позволяет правоохранительным органам, которые, к сожалению, нередко покровительственно относятся к находящихся на подведомственным им территориям притонам, квалифицировать действия сутенеров и организаторов борделей не как преступление, а как административный проступок, за который полагается всего лишь штраф до двух с половиной тысяч рублей.

Именно подобная "лазейка" в законодательстве дает сутенерам право безбоязненно открывать новые притоны и вовлекать девушек в занятие проституцией.
Поэтому законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 6.12 Кодекса об административных правонарушениях и включить данный состав преступления в Уголовный кодекс с тем, чтобы любые деяния, направленные на организацию проституции и получение дохода от данной деятельности, квалифицировались только в рамках уголовного законодательства.

 

Смотрите также: