Пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в части запрета продажи пива в ларьках, киосках и палатках"

Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подверженными ему оказались несовершеннолетние. По данным ГУВД по г. Москве только за истекшие месяцы 2009 года сотрудниками органов внутренних дел было задержано более 13 тысяч несовершеннолетних, употребляющих пиво.

Средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. Пиво превращается в повседневный напиток.

В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению.

Пивной алкоголизм, особенно у несовершеннолетних, характеризуется особой жестокостью и именно «пивные посиделки» у молодежи завершаются драками, грабежами, изнасилованиями.

 Согласно законодательству, розничная продажа пива запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и несовершеннолетним. Законопроектом предлагается дополнить перечень мест, где продажа пива запрещена ларьками, киосками, палатками, контейнерами, с рук и лотков.

Опросы показали, что 90 процентов подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, палатках и киосках, особенно ночных, где продавцы более чем лояльно относятся к возрасту покупателей. Большая часть протоколов об административных правонарушениях, составленных в связи с нарушением правил продажи алкогольных напитков приходится именно на небольшие торговые точки (ларьки, палатки) и их продавцов.

В то же время, как отмечают опрошенные подростки, в крупных магазинах, особенно торговых сетях, купить пиво очень тяжело, все кассиры проходят жесткий инструктаж относительно запрета продажи пива детям.

Именно поэтому запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит существенно ограничить доступ детей к пиво, а в совокупности с запретом рекламы пива на телевидении сможет сломать в сознании подростков навязанный рекламодателями культ пива.
 

 

Смотрите также: