Ответственность за дистанционную продажу алкоголя серьезно ужесточат

04.07.17

В июне этого года я внес в Государственную Думу законопроект, устанавливающий запрет на использование онлайн-витрин для демонстрации алкогольной продукции Одновременно инициативой предлагается наказывать компании, не соблюдающие запрет на розничную продажу алкоголя дистанционным способом, серьезными административными штрафами, а за повторное нарушение привлекать сотрудников таких организаций к уголовной ответственности.

Несмотря на установленный запрет продажи алкоголя через Интернет, недобросовестные предприниматели, не боясь никаких последствий, продолжают реализовывать подобным образом напитки, в том числе крепкие. Спрос на алкоголь в Сети по-прежнему остается стабильно высоким. Покупателей привлекает низкая цена, возможность приобретения алкоголя в ночное время, отсутствие проверки продавцом возраста клиента.

Для представителей экспертного и профессионального сообществ не секрет, что в России существует более 10 тысяч сайтов, под тем или иным предлогом осуществляющих продажу алкогольной продукции дистанционно. Одни компании позиционируют свои сайты не как интернет-магазины, а как каталоги, на которых можно ознакомиться с товарами. При таком способе чеки выдаются курьерам, которые включают стоимость алкоголя в договор на курьерские услуги. Другие магазины предлагают купить зажигалки или другую сувенирную продукцию, к которой в качестве бонуса прилагается алкоголь.

Потребители, покупая алкоголь в Интернете, не задумываются  о том, что по сути рискуют своим здоровьем. Нередко в Интернете продается поддельная алкогольная продукция довольно низкого качества. Имеют место даже случаи летального исхода после употребления таких напитков. Так, в 2015 году в Красноярске были зафиксированы массовые тяжелые отравления в результате потребления метилосодержащего алкогольного напитка с этикеткой виски Jack Daniel’s, продаваемого через сеть Интернет. И если, по данным Центра исследований рынков алкоголя, примерно каждая третья бутылка элитного импортного алкоголя, продающаяся в России, — контрафакт, то доля контрафактного и фальсифицированного элитного алкоголя, реализуемого через интернет-ресурсы,  значительно выше.

         Реализация алкоголя в Интернете - это криминальный бизнес. И все его участники должны понимать, что их действия противозаконны и будут влечь за собой серьезную ответственность, вплоть до уголовной. За розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом наш законопроект предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 500 тысяч до одного миллиона рублей. А, в случае, если правонарушение совершено неоднократно, то сотрудников и должностных лиц этой компании предлагается привлекать к уголовной ответственности.

          

 

Другие новости:

В начале марта отечественные и даже зарубежные СМИ опубликовали сообщение о том, что в Омске из-за нехватки бюджетного финансирования потух Вечный огонь. Только после личного вмешательства в ситуацию губернатора администрация Омска возобновила работу Вечного огня и пояснила, что причиной произошедшего стал "технический сбой".

30.03.17

Под давлением экономического блока Кабмин не поддержал законопроект сенатора Антона Белякова, которым повышается возрастной ценз для покупки и потребления алкоголя до 21 года. Между тем, инициатива Белякова получила широкое одобрение не только со стороны общественности, но и региональных органов власти.

17.02.16