Рекламы БАД не должно быть на ТВ

31.05.12

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Автор законопроекта – депутат Государственной Думы, лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Соответствующие поправки вносятся в статью 25 Федерального закона «О рекламе».

«Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно Регламенту Государственной Думы должен быть перевнесен и направлен на рассмотрение», - рассказывает автор инициативы.

«Необходимо отметить, что законопроект, к большому сожалению, по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России – это  многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный как правило на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции, - считает Беляков, - ни для кого не секрет, что БАД, в нарушении закона, позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки. При этой, БАД – это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью.  В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие – это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу».

«Основным же «двигателем» торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные действующим законодательством на рекламу БАД - создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок. Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов – их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама», - рассказывает депутат.

«По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей – крупнейшие производители, многие из которых и является главными рекламодателями в этом сегменте продукции. Так, «Эвалар», занимающий 22 место среди крупнейших рекламодателей в РФ, в том числе и на телевидении, и увеличивший медиабюджет в минувшем году в сравнении с 2010-м на 31% до 1845,10 млн.(!) руб., только за минувший год был многократно привлечен к ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» в связи с рекламой БАД «Глицин Форте», «А/Д Минус», «Инулин Форте Эвалар» и БАД «Турбослим»,  кстати, занявшего по итогам 2011 года первое место среди торговых марок БАД  по продажам в стоимостном выражении.  Это при том, что в 2009 году компания уже привлекалась по факту ненадлежащей рекламы БАДа «Гинкго-Билоба», крем-геля "Эндокринол" и БАДа "Звездная очанка", создающей впечатление, что  данные продукты обладают лечебными свойствами, в реальности у них отсутствующими».  

«Производители БАД осознанно идут на нарушение закона, пытаясь распространить лживую и опасную для потребителя информацию о своей продукции. Считаю, что таким подчеркнуто наплевательским отношением к законодательным ограничениям на рекламу БАД, производители дают понять, что без ежедневной, навязчивой, вводящей в заблуждение рекламы их продукция вряд ли была востребована у населения и приносила миллиардные доходы. Наглое попрание производителями БАД закона и негативные последствия для здоровья граждан от псевдо-лекарств требуют принятия государством решительных мер и запрета широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях. Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях откровенных мошенников к потребителю», – заключил парламентарий.  

 

Другие новости:

В последнее время суды все чаще привлекают к ответственности журналистов и блогеров, публикующих снимки времен Великой Отечественной войны с нацистской символикой, за пропаганду фашизма. Это стало возможным из-за имеющихся юридических неточностей в Кодексе об административных правонарушениях и Законе «О противодействии экстремистской деятельности». Внесенный сегодня в Государственную Думу законопроект сенатора Антона Белякова призван решить эту проблему. 

15.02.18

Сенатор Антон Беляков внес сегодня в Государственную Думу законопроект, запрещающий пропаганду криминальной субкультуры в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительно инициатива наделяет Роскомнадзор полномочием блокировать во внесудебном порядке ресурсы, популяризующие ценности криминального мира. 

20.11.17