Реклама БАД больше не будет «лечить» потребителей

05.04.13

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок. Автор законодательной инициативы, заместитель председателя Комитета ГД по вопросам собственности Антон Беляков отметил, что агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям.

«Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД. Но на российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы. Однажды приобретя такую «пустышку» и не получив чудодейственного результата, покупатель не только окажется обманутым и потеряет деньги, но и скорее всего совсем откажется от употребления биологически активных добавок», - сказал депутат.

Во-первых, законопроект предполагает установление запрета на использование в рекламе БАД наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия», «средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».

Во-вторых, вводится требование, согласно которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством». При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.

В-третьих, в целях предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

Парламентарий приводит данные Роспотребнадзора, согласно которым на начало 2013 года было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок. «По итогам 2011 г. объем розничных продаж БАД на российском фармацевтическом рынке составил 334 млн. упаковок в натуральном выражении и 963 млн. долларов США в стоимостном выражении. По сравнению с 2010 г. объем розничных продаж вырос на 14,4% в долларах США. В период стремительного развития рынка биологически активных добавок необходимо создать реально действующий механизм, обеспечивающий достоверность рекламы БАД и защиту российских потребителей от недобросовестных производителей и рекламодателей. Именно достижению этой цели служит предлагаемый мной законопроект», - заключил Антон Беляков.


 

Другие новости:

В последнее время суды все чаще привлекают к ответственности журналистов и блогеров, публикующих снимки времен Великой Отечественной войны с нацистской символикой, за пропаганду фашизма. Это стало возможным из-за имеющихся юридических неточностей в Кодексе об административных правонарушениях и Законе «О противодействии экстремистской деятельности». Внесенный сегодня в Государственную Думу законопроект сенатора Антона Белякова призван решить эту проблему. 

15.02.18

Сенатор Антон Беляков внес сегодня в Государственную Думу законопроект, запрещающий пропаганду криминальной субкультуры в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительно инициатива наделяет Роскомнадзор полномочием блокировать во внесудебном порядке ресурсы, популяризующие ценности криминального мира. 

20.11.17