Онлайн-сервисы такси будут работать по новым правилам

06.07.17

Сенатор Антон Беляков предложил ужесточить требования к крупнейшим интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Внесенный им законопроект, который уже окрестили  "антиуберовским", предполагает, в том числе, что интернет-службы заказа такси  смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости.

«Правовой статус интернет-агрегаторов на законодательном уровне никак не определен, - рассказывает сенатор Беляков, - Это не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими  игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг. В отсутствие единого правового регулирования онлайн-сервисы по сути работают по собственным правилам. Некоторые интернет-агрегаторы предъявляют повышенные требования к перевозчикам-партнерам, запрашивают дополнительные справки и проводят собеседования. А кто-то совсем не заинтересован в формировании штата опытных водителей и едва соблюдает действующее законодательство».

Сенатор подчеркивает, что, вопреки информации о снижении числа нелегальных водителей такси, статистика МВД свидетельствует о том, что безопасность пассажироперевозок на фоне роста популярности этого вида транспорта остается очень низкой. Только в течение января 2017-го года   правоохранительные органы несколько раз сообщали о нападении таксистов на клиентов с целью ограбления, а также о совершении немотивированных агрессивных действия в отношении пассажиров. К примеру, в начале этого года столичная полиция сообщила о задержании таксиста, напавшего на своих пассажиров и выбросившего из машины двухлетнего мальчика.  В результате падения на землю мальчик получил сотрясение мозга.

Законопроектом Антона Белякова, во-первых, устанавливается, что интернет-службы заказа такси могут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют  соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченными органами субъектов РФ. Во-вторых, водители такси должны будут предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости. Без выполнения этих требований заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым.

В обоснование своего предложения сенатор Беляков ссылается на международный и отечественный опыт. В частности, в штате Вирджиния  с 2015 года интернет-агрегаторы Uber и Lyft обязаны предъявлять  к работающим с ними водителям, среди прочего, следующие квалификационные требования: достижение 21-летнего возраста, отсутствие наркотической или алкогольной зависимости, прохождение проверки на отсутствие судимости за совершение преступлений сексуального характера или за растление малолетних. Некоторые интернет-агрегаторы, работающие в России, уже требуют от водителей предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования. Одновременно сенатор Беляков предлагает распространить требование о предоставлении такой справки на всех лиц, устраивающихся на работу водителем такси.

Согласно положениям внесенного законопроекта интернет-агрегатору дополнительно вменяется обязанность сообщить пассажиру не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси. 

Отметим, что в некоторых зарубежных странах не только серьезно ужесточены требования к электронным сервисам такси, но и полностью запрещена их деятельность. Например, интернет-агрегатор  Uber запрещен в  Дании, Италии, Франции, Китае, некоторых штатах Австралии и Индии.

 

Другие новости:

Сенатор Антон Беляков внес сегодня в Государственную Думу законопроект, запрещающий пропаганду криминальной субкультуры в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительно инициатива наделяет Роскомнадзор полномочием блокировать во внесудебном порядке ресурсы, популяризующие ценности криминального мира. 

20.11.17

Сегодня сенатор Антон Беляков внес в нижнюю палату парламента законопроект, дающий право гражданам определиться относительно своего согласия или несогласия на посмертное донорство, с возможностью указания такового в паспорте или водительском удостоверении. Законопроект учитывает все поправки и рекомендации Правительства и профильного Комитета Госдумы.

30.10.17