Слияние "Яндекс-такси" и Uber противоречит российскому антимонопольному законодательству

17.07.17

На прошлой неделе два крупнейших интернет-агрегатора служб такси — «Яндекс» и Uber — объявили о решении объединить свой бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. По мнению члена Комитета СФ по экономической политике Антона Белякова, подобное слияние создает угрозу ограничения конкуренции на рынке.

«Кто бы что не говорил, но по факту у нас всего три главных онлайн-сервиса по заказу такси, - отмечает Антон Беляков, - и когда два из них принимают решение об объединении, то оно заведомо противоречит Закону «О защите конкуренции». Если раньше  «Яндекс-такси» и Uber боролись в буквальном смысле за каждого пассажира, что положительным образом сказывалось на формировании стоимости поездки, то теперь отсутствие конкуренции между ними абсолютно точно приведет к негативным последствиям для потребителя».

«Я направил в адрес руководителя Федеральной антимонопольной службы запрос о проверке сделки по объединению  «Яндекс-такси» и Uber на соответствие требованиям российского антимонопольного законодательства. Насколько мне известно, Игорь Артемьев уже высказал свою жесткую позицию по этому поводу».

Напомним, что недавно сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект,  регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Согласно данной инициативе,  интернет-службы заказа такси  смогут сотрудничать только с перевозчиками, имеющими соответствующее разрешение и предъявляющими более жесткие требования к водителям в целях обеспечения безопасности пассажиров.

 

Другие новости:

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, устанавливающий запрет на повсеместную рекламу гомеопатических средств. Дополнительно инициатива определяет новые требования к упаковкам таких препаратов: производителей обяжут указывать, что гомеопатическое средство  не обладает клинически  доказанными лечебными свойствами. Автор законопроекта - сенатор от Владимирской области Антон Беляков. 

04.10.17

Сенатор Антон Беляков предложил ужесточить требования к крупнейшим интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Внесенный им законопроект, который уже окрестили  "антиуберовским", предполагает, в том числе, что интернет-службы заказа такси  смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости.

06.07.17