Сенатор Беляков объявил "войну" рекламе гомеопатии

04.10.17

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, устанавливающий запрет на повсеместную рекламу гомеопатических средств. Дополнительно инициатива определяет новые требования к упаковкам таких препаратов: производителей обяжут указывать, что гомеопатическое средство  не обладает клинически  доказанными лечебными свойствами. Автор законопроекта - сенатор от Владимирской области Антон Беляков.

"В отдельных сегментах рынка лекарственных средств, в особенности противовирусных и противопростудных препаратов, гомеопатия бьет все возможные рекорды по темпу и росту продаж, - рассказывает сенатор Беляков, - Как бы абсурдно это не звучало, но гомеопатические средства встречаются даже среди противоопухолевых препаратов! По запросу «гомеопатия, онкология» Интернет выдает тысячи страниц из разряда «революционное гомеопатическое лекарство от рака», «лечение рака гомеопатией без побочных эффектов» и т.д. Действительно, основным достоинством гомеопатических препаратов в глазах потребителя является их практически абсолютная безвредность и почти отсутствующие побочные эффекты, сведенные, максимум, до возможности аллергических реакций. Между тем, при кажущейся безвредности именно такие препараты несут особые риски для здоровья пациента, вплоть до летального исхода. Не имея выраженного  и, главное, доказанного терапевтического действия препараты-пустышки, привлекая своей «натуральностью», часто заменяют реальное лечение достаточно серьезных заболеваний. Введенный в заблуждение покупатель, осуществляя самолечение такими препаратами, рискует упустить время для оказания своевременной помощи организму и только усугубить свое состояние".

"Основополагающие принципы гомеопатии были признаны лженаучными Российской академией наук, - подчеркивает Беляков, - Позицию наших ученых поддерживают и их зарубежные коллеги. Буквально на днях  Научный консультативный совет европейских академий выпустил заявление, в котором гомеопатия была жёстко названа бессмысленной, а ее реклама - вводящей в заблуждение. Отмечу, что ряд европейских государств уже начали активную борьбу против использования гомеопатических препаратов в государственных программах, финансируемых из бюджета. Так, например, госзакупки гомеопатических препаратов были прекращены в этом году в Великобритании".

По словам Антона Белякова, одной из основных причин популярности гомеопатических средств в нашей стране является их невероятно широкая реклама на телевидении и в печатных изданиях, которая вкупе, с  так называемым, «сарафанным радио», приводит к распространению среди населения уверенности в чудодейственности гомеопатии. Хотя, в действительности, лечебное действие гомеопатии, в лучшем случае, сводится к эффекту плацебо.

"Я убежден, что реклама гомеопатических средств не может осуществляться на тех же условиях, что и реклама лекарственных препаратов  с доказанной клинической эффективностью, так как в этом случае покупатель вводится в заблуждение относительно потребительских свойств приобретаемого продукта, - поясняет сенатор Беляков, - Наш законопроект устанавливает повсеместный запрет рекламы гомеопатических препаратов, исключение из этого правила составят только  места проведения медицинских выставок и конференций, а также профессиональные медицинские издания. Одновременно законопроектом закрепляется норма, согласно которой производители будут обязаны указывать на вторичной упаковке гомеопатических препаратов, что данное средство не обладает клинически  доказанными лечебными свойствами". 

 

Другие новости:

На прошлой неделе два крупнейших интернет-агрегатора служб такси — «Яндекс» и Uber — объявили о решении объединить свой бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. По мнению члена Комитета СФ по экономической политике Антона Белякова, подобное слияние создает угрозу ограничения конкуренции на рынке.

17.07.17

Сенатор Антон Беляков предложил ужесточить требования к крупнейшим интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Внесенный им законопроект, который уже окрестили  "антиуберовским", предполагает, в том числе, что интернет-службы заказа такси  смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости.

06.07.17