Антон Беляков настаивает на полном запрете рекламы пива на телевидении

16.06.09

Антон Беляков внес в  Государственную Думу законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио,  во время кино и видеообслуживания. Законопроектом также предлагается увеличить  площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения вносятся в статью 22 Федерального закона «О рекламе».


«Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подвержены ему оказались несовершеннолетние, - заявил депутат, - Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению».
Депутат считает, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива.
«Посмотрите на рекламные ролики пива. До 85% из них ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию «социальной ценности» пива, а главное  - полную безопасность его употребления. - говорит Беляков. – «Молодежная» реклама пива  основывается на ложных утверждениям, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает  жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на несовершеннолетних в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива в печатных СМИ должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама», - резюмировал депутат.
Напомним, что согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22  часов, на радио – с 9 до 24 часов,  при кино и видеообслуживании – с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10 процентов от общей рекламной площади.

 

Источник:  INTERFAX
 

Другие новости:

В последнее время суды все чаще привлекают к ответственности журналистов и блогеров, публикующих снимки времен Великой Отечественной войны с нацистской символикой, за пропаганду фашизма. Это стало возможным из-за имеющихся юридических неточностей в Кодексе об административных правонарушениях и Законе «О противодействии экстремистской деятельности». Внесенный сегодня в Государственную Думу законопроект сенатора Антона Белякова призван решить эту проблему. 

15.02.18

Сенатор Антон Беляков внес сегодня в Государственную Думу законопроект, запрещающий пропаганду криминальной субкультуры в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительно инициатива наделяет Роскомнадзор полномочием блокировать во внесудебном порядке ресурсы, популяризующие ценности криминального мира. 

20.11.17