Антон Беляков: «Безответственность компаний-перевозчиков проводит к трагическим последствиям»

06.04.11

«Аварии, в которые попадают маршрутные такси, прежде всего являются следствием отсутствия должного контроля над состоянием водителей и исправностью транспортных средств со стороны компаний, организующих пассажирские перевозки. Если предприниматели не хотят обеспечить безопасность пассажиров, государство должно стимулировать их к этому жесткими мерами», - отмечает депутат Государственной Думы Антон Беляков.

Накануне маршрутное такси попало в аварию в Подмосковье, в результате которой пострадало 11 человек. По данным ГИБДД, водитель «маршрутки» заснул за рулем и врезался в заграждение.
«Инцидент в Подмосковье не привел к человеческим жертвам, что можно считать счастливой случайностью. Нельзя мириться с наплевательским отношением перевозчиков не только к собственным сотрудникам, но и к своим клиентам», - уверен депутат Беляков.
«Маршрутные такси – это, пожалуй, наиболее аварийноопасный вид общественного транспорта. В погоне за прибылью водители и владельцы транспортных фирм очень часто пренебрегают нормами безопасности. Водитель не только может управлять «маршруткой» состоянии переутомления, как это, видимо, случилось на Сколковском шоссе: для многих компаний-перевозчиков потогонная система работы – норма. Но ведь водитель даже может сесть за баранку пьяным», - говорит Беляков.
«Профессиональная квалификация водителей тоже вызывает многочисленные нарекания. Мало того, что многие из них не обладают достаточным опытом управления транспортных средств с большим количеством пассажиров. Среди них находятся и работники, даже не имеющие водительских прав, - продолжает Антон Беляков. – Компании зачастую закупают старые дешевые автобусы и переоборудуют их в «маршрутки» кустарным способом. В результате количество ДТП с участием маршрутных такси из года в год увеличивается примерно на 50%».
«К  сожалению, ответственность за правонарушения на дорогах и аварии несут в основном водители маршруток, хотя руководители компаний-перевозчиков в большинстве случаев знают, что на линию, скажем, вышел неисправный автобус. При обнаружении неисправностей у транспортного средства сотрудник, ответственный за их осмотр и эксплуатацию, должен заплатить символический штраф в размере 1 тыс. рублей. Это капля в море для этих фирм, прибыль которых исчисляются десятками миллионов рублей. В связи с этим я уже внес в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность юридических лиц в сфере общественного транспорта», - напоминает депутат.
«За допуск к перевозке пассажиров незарегистрированного транспортного средства или при отсутствии техосмотра я предлагаю штрафовать автособственника на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., за технические неисправности и ложную госрегистрацию — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. За пьяных или «бесправных» водителей маршруток предприятие должно будет заплатить в казну 150—250 тыс. руб.», - уточнил парламентарий.

 

Другие новости:

В последнее время суды все чаще привлекают к ответственности журналистов и блогеров, публикующих снимки времен Великой Отечественной войны с нацистской символикой, за пропаганду фашизма. Это стало возможным из-за имеющихся юридических неточностей в Кодексе об административных правонарушениях и Законе «О противодействии экстремистской деятельности». Внесенный сегодня в Государственную Думу законопроект сенатора Антона Белякова призван решить эту проблему. 

15.02.18

Сенатор Антон Беляков внес сегодня в Государственную Думу законопроект, запрещающий пропаганду криминальной субкультуры в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительно инициатива наделяет Роскомнадзор полномочием блокировать во внесудебном порядке ресурсы, популяризующие ценности криминального мира. 

20.11.17